Соборное колдовство # 2
XI
На смерть на девятый день помин
На девятый день помин (девятины) сидеть за столом с гостями и вязать под столом тихонечко наузы. На каждый науз наговаривать, но тогда, когда кто-то из гостей поминает покойного – в этот момент:
«Покойного раба (имя) поминаю, а живого раба (имя) отпеваю. На первый раз – муку кладу. Аминь».
«Покойного раба (имя) поминаю, а живого раба (имя) отпеваю. На второй раз – болячку кладу. Аминь»
«Покойного раба (имя) поминаю, а живого раба (имя) отпеваю. На третий раз – судьбину проклинаю – аминь»
«Покойного раба (имя) поминаю, а живого раба(имя) отпеваю. На четвёртый раз – счастье закрываю. Аминь»
«Покойного раба (имя) поминаю, а живого раба (имя) отпеваю. На пятый раз – лихо кладу. Аминь».
«Покойного раба (имя) поминаю, а живого раба (отпеваю). На раз шестой – поминаю бедой. Аминь».
«Покойного раба (имя) поминаю, а живого раба (имя) отпеваю. На раз седьмой – раб (имя) изгой. Аминь».
«Покойного раба (имя) поминаю, а живого раба (имя) отпеваю. На восьмой раз чертов наказ, а мой прискАз. Аминь».
«Покойного раба (имя) поминаю, а живого раба (имя) проклинаю. На девятый помин – гроб ему кладу, в могилу сведу. Аминь»
Сразу после девятого науза ехать на могилу покойного, по кому помины справляют. Положить на могилу блин с поминального стола, кутьи и денег, сколь не жаль. Встать у ног и сказать:
«Как тебя, усопшая душа, раб (имя) ныне отпевали,
Плакали по тебе и рыдали,
Кутью варили, до погоста проводили.
Так и рабу (имя) все девять помин, да лихая смерть».
На последних словах обвязать фото или вещь на того, на кого наузы вязались, верёвкой и прикопать в могилу. Сказать:
«Как веревА погниёт, так и раб(имя) помрёт.
Не отделать мой прИговор - ни первому, ни девятому, ни попу проклятому.
Истина словам!»
Поклониться и уйти без оглядки. На сороковины снова прийти на могилу и положить со стола блины, кутью, денежку. На годовик снова так же
XII
Порча на одиночество
Взять в пятницу земли с трёх безымянных заброшенных могил. Всё это на заходе солнца.
На могилах оставлять откуп – пироги, яйца, соль в солонках.
Дома в полночь накрыть стол чёрной тканью, зажечь три чёрные свечи. В глиняной миске смешать землю ножом с чёрной ручкой, пока перемешиваешь против часовой стрелки, говоришь;
«Три мертвяка, три души, три печали горькие,
Три любви, три слезы горючие, три силы, три могилы.
Все три сговорятся, в моих словах утвердятся,
Чёрным саваном на душу проклятую лягут,
Хладом могильным её покроют,
Ото всех раба (имя) навек закроют.
Заклинаю все три души, все три силы, три могилы!
Реку слова скорбные, заговорные!
Как тебя первый мертвяк все забыли, к тебе навек остыли,
Так и раба (имя) все вовек забудут.
Молодухи, вековухи, рыжие, да бестыжие.
Старицы, старики, бабы да мужики.
Братья, да сестрицы, весь люд мирской! (Потушить первую свечу воткнув её в землю).
Как тебя вторая душа забыли, забвеньем покрыли.
Так и раба (имя) забудут.
Матушка да батюшка, жёнушка да сватушка. (Вторую свечу погасить, воткнув в землю)
Как одиноки души в могилах лежат, помина не знают.
Так и раб (имя) с одиночеством сроднится,
Отступником станет, чёрт его помянет, словом проклятым, одиночеством заклятым.
А порукой тому – третья душа скорбная, всеми забытая (Погасить третью свечу в землю).
Выть тебе (имя) собакой, блуждать росомахой,
сохнуть ковылём, сдохнуть бобылём.
Проклинаю тебя тремя силами, тремя мертвяками, тремя могилами.
Аминь»
Три раза плюнуть в землю и завязать ткань за концы (и всё что в ней узлом). Утром идти на кладбище. На каждой могиле дожечь свечи, воткнув их в землю. Когда зажигаете свечу, говорите.
«Тебя, усопшая душа, поминаю, а раба (имя) одиночеством проклинаю».
С каждой могилы, из оставленных ранее солонок, взять по щепоти соли, которую потом можно добавлять в пищу порченого. Когда соль берёте, говорите:
«Тебе, покойный, хлеб-соль во помин, а рабу (имя) доля паскудная».
Ждать пока свечи догорят не нужно. Уходя, оставить откуп Хозяину кладбища. Хлеб, соль, вино.
XIII
Поправить здоровье от свечи в церкви
Ежели здоровье человеку порушить хочешь да себя подлечить надо, заприметив человека, который свечу купил и ставить её идёт, и когда он свечу затеплит и читать будет, ты стань сзади и так говори:
"Царь чёрный, бес худой! Помоги в деле лихом и не богу угодном. Как раб сей свечу зажигает, так и скорбь на главу свою призывает. Не быть ему в здравии, не жить ему в счастье, а быть вовек в скорби да хворях, именем Твоим да делами моими. Нима".
Подождать, пока человек своё проговорит и уйдёт. Тогда то и надо подойти к свечам, запомнив какую именно свечу он поставил. Сломать её и тако сказать:
"Как свечу ломаю, так и вражину здравия лишаю, себе всё забираю. Мне пировать, а тебе горевать, мне в здравии жить, тебе волком выть. Как свече целой не стать, так и моих слов не сломать. Не аминь".
Свечу после спрятать в углу церкви. Если поп и найдёт, то всё равно врагу болезнь будет. Как прятать будешь, скажи так:
"Как во храме сем свечи будут возжигать, так и моё проклятие никому не снять. Слово крепко".
Это дабы не отговорил никто.
Комментарии: надо держать свечи не зажженными за пазухой. А потом поджечь две свечи надо, когда у иконы Пантелеймона ставить, а третью - когда за упокой ставишь. Это свеча за упокой болезни ставится.
XIV
Извод на свече с кануна
Накануне заготовить сухую осину. Её закапывают на 13 дней на могиле с именем того, кому смерть делать надобно. Впрок заготовить такую осину можно, главное чтоб на нее солнечный свет не пал ни мига, иначе не сладится. Коли осину добыл, возьми с нее небольшую часть и неси с собой (добавлено в тетради другим, более поздним, что можно закопать спички те, что с осины делают). Из этой осины делается лучина, от которой потом поджигается свеча на кануне. Поэтому в более позднем варианте и указывается, что можно просто взять осиновые спички. Такой вариант подожжения свечи для пагубных дел используется в некоторых обрядах.
В субботу купить 1 свечу, сдачу с неё оставив отдельно. Взять черную нить, обвязать снизу свечу говоря так:
"Силой чёрной да хладом могильным закрываю, запутываю, раба (имя) опутываю, во тьму вечную, муку бесконечную. Я не узел вяжу, а жизнь (имя) во смерть завяжу. Не аминь".
Поставить свечу на канун и сказать 6 раз так:
"Откажусь от всего святого, пойду во власть беса ночного! Есть пламя святое да небесное, есть пламя подземное, Диаволом принесённое, Сатаной зажжённое. Я раб диавольский да еретик святое попираю, пламя божье в пламя нечистое превращаю, раба (имя) в нём сожигаю, огнём чёрным опаляю, в прах превращаю, вовек испепеляю. Как свеча сия догорит да потухнет, так и ты раб (имя) сгинешь да потухнешь. Как воск растает разольёться, в свечу не обернёться, так бы и ты, раб (имя) ко сырой земле согнулся, в прах земной обернулся. Слава Диаволу великому и Троице Чёрной. Нима. Нима. Нима".
После этого уйти домой, сдачу от свечи бросив на перекрёстке, сказав:
"Примите да за рабом (имя) поспешите. Знаю, кому говорю".
XV
Извести коли в церкви гроб лежит
Подгадать коли во церкви гроб. На порчу мужика надо мужского пола покойник, на порчу бабы - женского. Так же надобно достать привязок к врагу, кусок одежды или что иное.
Детей этой порчей не изводят и детские гробы не пользуют, а то худо будет. Детей иначе извести можно.
Зайдя в церковь, поклонись 9 раз на гроб этот и говори так:
"На западной стороне посреди пустыни тёмной стоит столб высокий, около столба того ходят бесы ночные да диаволы воздушные, кикиморы да иная нечисть безымянная. Я ведун имярек склоню голову до земли сырой и попрошу и нечистой силы именем царя Диавола да господа нашего Сатанаила Великого помощи во деле моем окоянном. Ой вы бесы да черти, диаволы черные да страшные! Вы пойдите на вершину столба высокого, посмотрите на все четыре сторонушки света белого, разыщите супостата моего, раба (имярек)! Иль в поле, иль в лесу, иль в степи сухой, иль в пустыне безводной, иль на пиру, иль на свадьбе, иль в домине какой - где б он не был найдите, когтями ухватите, дух его клятый сюда принесите, в дубовый гроб заколотите, на кладбище свезите. Нима. Нима. Нима".
После с привязкой врага стоять все отпевание и потихоньку про себя читать:
"Не во имя отца, и сына, и духа святого. Ты поп не покойника отпеваешь - душу раба (имярек) в гроб загоняешь, гвоздями забиваешь, крышкой дубовой закрываешь. Как сказано, так и быть, рабу (имярек) по сырой земле не ходить, псом издыхать да в могиле лежать. Черными словесами все закрываю, отпеванием замыкаю. А кто ломать станет, у того душа от тела в три дня отстанет. Не аминь".
Привязок после закопать на могиле, где сего покойника зароют, сказав
"Как покойник к земле, так и раб (имярек) туда же. Живым живое, а мертвым мертвое. Не аминь, а слово верное".
Поклонится три раза на могилу, положить хлеб и водки налить и уйти.