Молитвы и заговоры от порчи

I.Отъ порчи.
Господи, Исусе, Христе, Владычица, Богородица, Мати Божія, Михаило
арханделъ, Гавріило арханделъ, Григорей Храбрый, Микола светитель,
угодникъ Христовъ, я, (имя), рабъ Божей, вамъ помолюся и покорюся, святые
светители, помолюся и покорюся: пристаните и пособите къ моимъ словамъ,
и поставте мнѣ, рабу Божію (имя), тынъ, огоротъ укладной, булатной,
каменной — отъ колдуна, отъ колдунице, отъ едуна, отъ едуницы, отъ
красные дѣвице, отъ молодые молодице, не было бы порцы и спытошки въ
тыну и въ огороде. Святые светители, возмите вострые штыки, тыцте, мечите
за тынъ и за огородъ. Я, рапъ Божей (имя), возму клюцъ и замокъ и стану я,
рапъ Божей (имя), стану тотъ тынъ запирать и замыкать накрѣпко крѣпко;
спущу клюцъ въ синее море. Какъ этому клюцю не бывать поверхъ синево
моря, такъ бы не было бы у меня, раба Божія (имя), не порцы, не пыгошки, не
тоски, не щипоты въ день при сонцѣ и въ ноцѣ при мѣсяцѣ, при утреной
зорѣ, при вечерной зорѣ и по всѣ дни и часы, и въ середу, и въ пятницу, и во
вѣки вѣковъ. Аминь.

II.Отъ порчей и другихъ болѣзней.
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Стану язъ, рабъ Божій (имя
рекъ), благословясь, поиду перекрестесь, на Божіи дѣла, на Божій путь, изъ
избы дверьми, изъ двора воротми — въ чистое поле. Какъ въ чистомъ полѣ
Акіянъ Святое синее море; во Акіянѣ святомъ синемъ морѣ бѣлъ Златарь
камень. Какъ въ бѣломъ Златарѣ камени стоитъ золотъ стулъ, на золотомъ
стулѣ сѣдитъ святая Марія на золотѣ стулѣ; держитъ святая Марія золотые
ножницы; она, святая Марія, обрѣзываетъ, Духъ Святый остригаетъ и
обрѣзываетъ съ раба Божія (имя рекъ) прикосы, призоры, уроки, витряные и
утряные, денные и полуденные, вечерные и полуночные, щепоту и болѣзнь
иная нутряная; костяную и росыпную грыжу, и околотную грыжу, грыжу
пуповую и паховую, надмудную и подмудную, и сколотное, и хомудьцы,
килу и вередъ, и отекъ; сердечную грыжу, лихую порчу, глухую, икоту,
говорунью, потяготную, позѣвоту и посмѣюнью — изъ костей, изъ мозгу, изъ
очей, изъ рѣсницъ, изъ лица, изъ ретиваго сердца, исъ черной печени, изъ
горячей крови, изъ становыхъ суставовъ, изъ подсуставныхъ изъ жилъ, изъ
рукъ, изъ ногъ, изо всего стану. Съ раба Божія (имя рекъ) святая Марія и съ
меня, раба Божія (имя рекъ), порчу и прикосы, призоры, уроки витряные и
утряные, денные и полуденные, вечерные и полуночные — на темные лѣсы и
на сухіе боры, по мхамъ и по болотамъ, и по гнилымъ колодамъ, по
лежачимъ выскирямъ кладетъ, сама приговариваетъ: какъ тѣмъ гнилымъ
колодамъ и лежачимъ выскирямъ на сцеину не бываетъ зеленымъ, не станетъ
на мнѣ, на рабѣ Божіѣ (имя рекъ), не бываеть притчамъ и порчамъ,
призорамъ и прикосамъ, и урокамъ, витрянымъ и утрянымъ, деннымъ и
полуденнымъ, вечернимъ и полночнымъ, ведунству и колдунству отнынѣ и
до вѣку, раба Божія (имя рекъ) вѣкъ сповѣдаючи, пречистая Мати Божія,
Богородица напрестольная. И язъ кое слово забылъ, рабъ Божей, и тотъ то
слово поставь у всѣхъ напередъ.
Петръ и Павелъ, верховные апостолы, закройте и защитите меня, раба Божія
(имя рекъ), своею ризою нетлѣнною отъ зла человѣка, отъ лихія думы, отъ
черново, отъ черемново, отъ бѣлово, отъ русово, отъ попа, отъ попадьи, отъ
черньца, отъ черноризницы, отъ дѣѳки простоволоски, отъ своея думы, раба
Божія (имя рекъ), отъ своево помыслу. И тѣмъ моимъ словамъ ключъ и
замокъ. Всегда, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь. Аминь. Аминь.

III.Заговоръ противъ порчи.
Всякому рожоному человѣку: соли въ глазъ, песку горячаго, огня палящаго
— злому и лихому, порченику и урочнику. Всякому рожоному человѣку
Божіи твари не узнать; облака не открыть, не отпереть; частыхъ звѣздъ не
оббивать и не ощипати; утряны зари топоромъ не пересѣкчи; млада мѣсяца
не ототкнуть, не отпереть — такъ и меня, раба Божія (имя рекъ), ни кому не
испортить, не изурочить вѣкъ по вѣку отнынѣ и до вѣку. Которые слова
забытущія, обыдущія — будьте вы, мои слова, всѣ сполна переговорены вѣкъ
по вѣку, отнынѣ и до вѣку. Небо — ключъ, земля — замокъ.

IV.Заговор противъ порчи.
Чуръ, глаза своего, чужого; чуръ, думы своея, чужія; чуръ, человѣка своего,
чужого; чуръ, своей семьи, чужія; чуръ, отъ своей жены и чужія; чуръ, съ
велика и до мала; чуръ, человѣка всякаго! Аминь.

V.Заговоръ противъ порчи.
Всякому рожоному человѣку: соли въ глазъ, песку горячаго, огня палящаго
— злому и лихому, порченику и урочнику. Всякому рожоному человѣку
Божіи твари не узнать; облака не открыть, не отпереть; частыхъ звѣздъ не
оббивать и не ощипати; утряны зари топоромъ не пересѣкчи; млада мѣсяца
не ототкнуть, не отпереть — такъ и меня, раба Божія (имя рекъ), ни кому не
испортить, не изурочить вѣкъ по вѣку отнынѣ и до вѣку. Которые слова
забытущія, обыдущія — будьте вы, мои слова, всѣ сполна переговорены вѣкъ
по вѣку, отнынѣ и до вѣку. Небо — ключъ, земля — замокъ.

VI.Отъ порчи у дѣтей.
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь. Встану, не благословясь;
пойду, не перекрестясь; изъ избы не дверями, со двора не калиткой, не въ
чистое поле, не подъ свѣтлый мѣсяцъ, не подъ часты, мелки звѣзды, не на
утренней зарѣ, не на вечерней. Пойду я, рабъ Божій (имя рекъ) съ озера на
озеро, съ рѣки на рѣку, съ ключа на ключъ. Въ тѣхъ озерахъ и въ рѣкахъ, и на
ключахъ вода живая, текучая и палючая. Той водой обливаю и окропляю я,
рабъ Божій (имя рекъ), пенья и колоды, сухія кочки и бѣлыя камени; смываю
и снимаю всякую нечистоту и щерботу. Еще же умою и окропляю, и помазую
сего раба Божьяго, младенца (имя рекъ), отъ худой худобы, отъ хворой
хвороты, отъ лихой лихости, отъ матрней думы, отъ отцовскихъ мыслей, отъ
всякаго зглазу и призору, и озепу, и оба́ю, отъ всякаго лихого человѣка, отъ
дѣвки простоволоски, отъ бабы паларотки и отъ всякаго сустричнаго и
поперечнаго. Будьте вы, мои слова, крѣпки, въ ключи и въ замки, и во вѣки
вѣковъ. Аминь.
Для излѣченія порчи у дѣтей нужно на зарѣ (утренней или вечерней —
безразлично) сходить на рѣку къ тому мѣсту, гдѣ двѣ рѣки встрѣчаются (къ
устью), или же на три рѣки; въ случаѣ крайности — на три озера, или на три
ключа. Итти на рѣку молча, не кланяясь, не отвѣчая на привѣтствія и не
оглядываясь. Придя къ рѣкѣ, почерпнуть, трижды выливая, воды и тѣмъ же
порядкомъ вернуться домой. Дома вода со всѣхъ трехъ источниковъ
собирается въ одно мѣсто, и затѣмъ ею умываютъ трижды ребенка, читая
вышеупомянутый заговоръ. Если это средство не поможетъ, то нужно читать
„Купреяновы молитвы“.

VII.Съ глазу.
Господи Боже, благослови! Вода водица, красная дѣвица, какъ течешь,
омываешь красны бережочки, желтые песочки, пенья и коренья, часты
пустовья и бѣлы каменья; такъ омой раба божія N. притчи и уроки, и
монокосы и оговоры, вѣтряны переломы, изъ лицъ и изъ косицъ, и изъ
ясныхъ очей, и изъ черныхъ бровей, изъ бѣлаго тѣла и изъ рѣтиваго сердца,
изъ рѣзвыхъ ногъ и изъ бѣлыхъ рукъ. Ключь и замокъ словамъ моимъ.
Повторяется три раза на воду, которую потомъ и выпиваютъ, или умываются
ею.