Лихорадка, родимица, трясовица
I.Заговоръ отъ родимца.
Заговорилъ, зааминилъ я, рабъ Божій (имя рекъ), (или раба Божія (имя
рекъ)) дитимецъ и родимецъ, и всякую немочь у раба Божія, младенца (имя
рекъ) во вѣки вѣковъ. Чего я самъ не договорилъ, или чего мастеръ не
доучилъ — то всѣхъ напередъ. Будьте мои слова тверды и крѣпки въ ключъ,
въ замокъ во вѣки вѣковъ. Аминь. Аминь. Аминь.
Говорить трижды
II.Заговоръ отъ лихорадки.
Святому Отцу Сисинію и Сыну сѣдящимъ на горѣ Синайстей, идущимъ
дванадесятію дѣвицамъ; онъ же рече имъ: „окаянныя діявольницы, что есть
вы, и къ кому грядете?“ И отвѣща едина изъ нихъ: „мы есть трясовицы,
дщери царя Ирода; идемъ мучить весь родъ человѣческій“. И услыша святый
отецъ Сисиній, помолися Господу, глаголя: „Господи, Іисусе Христе, Боже,
избави родъ человѣческій отъ таковыхъ окаянныхъ діявольницъ“. Господь
посла святаго архистратига Михаила и четырехъ евангелистовъ: Марка,
Луку, Матфея и Іоанна Богослова.
Они же ихъ поимаша и начаша мучить тремя дубцами желѣзными, и даша
имъ множество ранъ. Они, окаянные, начаша молитися имъ. Святый Сисиній,
архистратигъ Михаилъ и четыре евангелиста: Марко, Лука, Матфей, Іоаннъ
Богословъ глаголаша къ нимъ: „что есть имена ваша?“ И рече первая: „мнѣ
есть имя Трясови́ца. Яко пещь распаляетъ дровами, тако я распаляю у
человѣка всѣ члены и кости“.
Вторая рече: „мнѣ есть имя Ледея, зноблю бо у человѣка всѣ члены, и тотъ
человѣкъ не можетъ согрѣтися въ пещи“.
Третія рече: „мнѣ есть имя Ярусто́шо, ложуся у человѣка во главѣ и
закладываю уши, и тотъ человѣкъ бываетъ глухъ“.
Четвертая рече: „мнѣ есть имя Ко́ркуша, ложуся у человѣка подъ ребрами, и
тому человѣку тяжко дыхати“.
Пятая рече: „мнѣ есть имя Корко́дія, ложуся у человѣка подъ воздухами, и,
аще что вкуситъ изъ пищи, то зъ души скинетъ“.
Шестая рече: „мнѣ есть имя Желто́дія. Яко въ полѣ цвѣтъ цвѣтетъ и
желтѣетъ, тако и у того человѣка тѣло таетъ и увядаетъ“.
Седьмая рече: „мнѣ есть имя Ломея, ломитъ бо у того человѣка всѣ кости“.
Осьмая рече: „мнѣ есть имя Секу́дія — то-есть всѣхъ проклятѣйшая: сѣку
жилы въ одно мѣсто“.
Девятая рече: „мнѣ есть имя Пухлі́я — пускаю въ народъ опухоль“.
Десятая рече: „мнѣ есть имя Чемі́я — я ножныя жилы свожу“.
Перваянадесятъ рече: „мнѣ есть имя Нелю́дія — ночью сна не даю, но къ
себѣ никого не допущаю, и съ ума человѣка свожу“.
Втораянадесятъ рече: „мнѣ есть имя Неві́я — вся проклятая и старѣйшая
трясовица... Не можетъ человѣкъ отъ меня излѣчиться и лишится жизни“.
III.Заклинаніе трясовицъ.
Аще кто сію молитву хощетъ читать на здравіе тѣла отъ діявольницъ сихъ и
проклятыхъ трясовицъ, сице да творитъ и читаетъ надъ главою болящаго. И
ты, снемъ крестъ съ себя, и положи въ пріуготовленную воду въ сосудѣ и
глаголи сице:
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь, аминь, аминь.
Окаянныя трясовицы, закдинаю васъ Господемъ нашимъ, Іисусомъ
Христомъ, и пречистою владычицею нашею Богородицею, и всѣми святыми,
святымъ архангеломъ Михаиломъ и преподобнымъ Сисиніемъ, и четыремъ
евангелистомъ: Маркомъ, Лукою, Матфіемъ и Іоанномъ Богословомъ.
Окаянная ты еси, Трасовица!
Окаянная ты еси, Мѣдія!
Окаянная ты еси, Ярустошо!
Окаянная ты еси, Коркуша!
Окаянная ты еси, Коркодія!
Окаянная ты еси, Желтодія!
Окаянная ты еси, Люмія!
Окаянная ты еси, Секудія!
Окаянная ты еси, Пухлія!
Окаянная ты еси, Чемія!
Окаянная ты еси, Нелюдія!
Окаянная ты еси, Невія!
Побѣжите отъ раба Божія (имя рекъ). Аще не бѣжите, то пришлю на васъ
святаго архистратига Михаила и преподобнаго отца Сисинія, и четырехъ
евангелистовъ: Марка, Луку, Матфія, Іоанна Богослова. И дадутъ вамъ по
тысящѣ ранъ. Отидите, окаянныя, отъ раба Божьяго, (имя рекъ). Во имя Отца
и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Дай воду пить болящему и рцы: піетъ рабъ Божій, имя рекъ, на здравіе
тѣлесное купѣ же и душевное. Аминь, аминь, аминь.
IV.Заговоръ отъ двѣнадцати лихорадокъ.
Сорокъ разъ: „Господи, Іисусе, Христе, Сыне Божій, помилуй мя, раба Божія
(имя рекъ)“.
Двѣнатцать разъ — „Богородицу“...
Избавь, Господи, отъ двѣнадцати кумохъ, отъ Иродовыхъ дочерей, худыхъ,
босыхъ, нагихъ.
Тринатцать разъ говорить.
V.Противъ рожи.
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь (трижды).
Шолъ батюшка, истинный Христосъ, по лугамъ, по полямъ, по горамъ, по
болотамъ и по топямъ; несъ Онъ съ Собой три цвѣтъ-розы. Первый цвѣтъ
роза сповяла, второй цвѣтъ роза посохла, третій цвѣтъ роза облетѣла. Какъ тѣ
три цвѣтъ-розы изнистожились, так бы и моя болѝсь пропала и высохла, и не
бывать бы ей на мнѣ, рабѣ Божіемъ (имя рекъ), не во вѣки вѣковъ. Аминь.
Говорить этотъ заговоръ трижды надъ больнымъ мѣстомъ, гладя его рукою.